Заикание


Большинство авторов разделяет точку зрения, что заикание - это полиморфное болезненное состояние, при котором судорожное нарушение речи является только одним из симптомов. Поэтому человека, страдающего заиканием, следует рассматривать как больного, и в большинстве случаев нуждающегося в комплексном...

Экспериментальная педагогика


10. Какие специальные задатки наследуются детьми? 11. Наследуются ли нравственные и социальные качества ? 12. Что такое среда? 13. Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности ? 14. Вы разделяете биологизаторскую или социологизаторскую точку зрения? 15. Как влияет на развитие...

Сценарии игр


Пэппи: Ну что, все готово? А как мы назовем наш корабль? Дети предлагают свои названия, например: Стрелка, Мечта, планета, Кусто, Супер, Нинзя и т.д. Пэппи: а давайте, назовем его как в песенке - «Эспаньо-ла». Осталось пожелать нам Семь футов под килем и счастливого плаванья. Восп: А как же путешествие...

Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся как педагогическая проблема


Вероятно, есть что-то в самой природе человека, раз он с таким наслаждением противоречит себе подобному, не вдаваясь в смысл противоречия. «Наиболее устойчивым свойством человеческих мнений является их несходство» – говорил М. Монтень. По его мнению, даже если ты умный и порядочный человек, для окружающих...

Педагогическая аксиология и современный учебно-воспитательный процесс


Сам Коменский всегда заботился о ценностях, которые давали бы и человеку, и обществу больше «света, порядка, мира и спокойствия». «Цель не будет достигнута, -предупреждает он,- если души всех не будут подготовлены ко всему, что предстоит в жизни». Наиболее важными для растущего человека...

Лекция (предмет, проблеммы)


Условия психологического развития определяют собой внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые не являются движущими силами но сильно влияют на развитие сами, постепенно направляя его ход, что существенно формирует динамику и главное определяет конечный результат. Законы определяют...

Половое воспитание


Фрейд был одним из первых ученых, осознающих, что сексуальность есть свойство человека, присущее ему на протяжении всей жизни. Фрейд считал, что половое влечение, или либидо (ин-стиктивное стремление к чувственному наслаждению), является ключевой силой, мотивирующей поведение. Утверждая, что либидо...

Педагогика 16 вопросов


1.Проблемы развития отечественной педагогики. История и современность Предметом П является процесс формирования и развития личности в условиях ее воспит, обуч, образ. Под личностью здесь понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Смысл восп — это формирование такой...

Исследование роли руководителя в повышении качества результатов деятельности ОУ.


Анкеты, заполненные родителями, дали нам представление о социальном положении семьи, степени осведомленности учебной жизни ребенка, запросы в области образования и т.п. Анкеты, заполненные классными руководителями, дали нам представление о личностных потребностях и возможностях учащихся, степени...

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей


При интерпретации и анализе сказко-творчества ребенка можно выявить индивидуальные особенности формирования полоролевых стереотипов. Б. "Все формы творческого воображения, - говорит Рибо, - заключают в себе аффективные элементы". Это значит, что всякое построение фантазии обратно влияет на наши...